После прочтения «Бесов» Достоевского, я искреннее вижу свою цель на ближайшее время в популяризации как конкретно этого романа, так и всего творчества Федора Михайловича.
Достоевский переписывал произведение дважды, пока конечная версия не устроила его полностью. «Бесы» — почти как зависимость от колы, которую пьешь с похмелья и к тебе возвращается желание существовать.
Очевидно, в названии нет никакой загадки. Свободолюбивые существа, некогда отвернувшиеся от Бога, кошмарят простой народ, вихрем вмешиваются в их рутину. При написании Федор Михайлович, разумеется, вспоминает и свой личный опыт в кружке Петрашевцев.
Команда по спасению России xix века провинциальной сборки: военный в отставке, эксперт по настроениям народных масс, депрессивный инженер-самоубийца, философ, студент, алкоголик — в общем, целая коллекция скрепышей. Главный бес этой качалки – Петр Верховенский – безбожник, манипулятор, менеджер; одним словом, нигилист. Все они много спорят, пьют чай, терроризируют старшее поколение и мечтают о создании филиала ада на земле.
Параноика Верховенского-старшего, существующего на средства своей старой подруги Варвары Петровны Ставрогиной, Достоевский находит достойным гражданином и человеком. Вот что бывает, когда дети растут как сорняки, отец пошел по миру, а сын революционер.